Настолько ли дороги билеты в кино в России? [Рейтинг]
![Настолько ли дороги билеты в кино в России? [Рейтинг]](/content/cinema-cover.png)
Не секрет, что кино — одно из самых массовых развлечений, а для кого-то — «важнейшее из искусств». Как и любое искусство, кино имеет свою оборотную финансовую сторону, которую и исследовала команда Picodi.com. Давайте посмотрим, насколько 3D дороже 2D сеансов и сравним стоимость «билетика в кино» по выходным и будням в России и мире.
Объемный или плоский?
В среднем в большинстве проанализированных стран стоимость 3D-сеанса дороже 2D ровно на стоимость очков, которая может составлять 10–25 % от цены стандартного билета. Такая ситуация зафиксирована в России, Польше, Беларуси, Чехии и во многих других странах — не только в Европе.
В некоторых странах разница в цене на сеансы превышает 30%:
- в Германии разница от стандартного показа составит 45% (кинолюбители доплатят 3 евро за сам 3D сеанс и ещё 1 евро за очки);
- в Киргизии, Армении и Казахстане зафиксирована разница в 50–60%.
В каких-то — меньше 10%:
- Финляндия — 7%;
- Саудовская Аравия и Словакия — 6%;
- Сингапур — 3%;
- в Таджикистане и Узбекистане некоторых киноцентрах нужно доплатить всего 4–6%.
Будние или все-таки выходные?
Из-за распространенного мнения, что сеансы в выходные дороже, чем в будние дни, школьники и студенты могут предпочесть занятиям поход в кино на утренние сеансы на рабочей неделе. В Австрии разница в цене достигает 38%, в Украине, Польше, Румынии и России билеты в уикенд (вечер пятницы, суббота и воскресенье) стоят в среднем на 22% дороже.
Но все-таки в большинстве стран нет разницы в цене билетов — отдел аналитики Picodi.com нашел доступные сеансы в выходные дни по цене какого-нибудь стандартного вторника.
Когда зрители ходят в кино?
- разницы в цене люди не боятся — от 55% до 65% недельного потока клиентов приходится на пятницу, субботу и воскресенье;
- в праздничной суматохе кино не забывается — самое большое количество зрителей приходится на декабрь;
- День св. Валентина не только соединяет сердца, но и помогает кассовым сборам — самый посещаемый день в году последние несколько лет приходится на субботу после Дня всех влюблённых.
Все данные были взяты в сети интернет на официальных сайтах кинотеатров. Аналитики исключили из исследования кинотеатры музейного и нерепертуарного показа, а также все случаи промо-акций по продажам билетов.
При конвертации валют использован официальный курс по состоянию на июль 2019 г. Источник статистики о посещаемости — комбинированные данные от нескольких кинотеатров Европы.
Комментировать